10 лайфхаков первокурснику истфака
26.08.2017
Об Италии с любовью
08.09.2017

4 года на истфаке

Снимок экрана 2017-08-29 в 21.10.55Незаметно промчалось лето, впереди новый сложный и невероятно интересный учебный год на историческом факультете. Пока первокурсники испытывают чувство предвкушения, а их старшие коллеги стараются максимально отдохнуть, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми выпускниками бакалавриата 2017 года. Что было для них самым сложным, интересным и незабываемым за эти 4 года?

 

АНГЕЛИНА ДРОНОВА

выпускница бакалавриата 2017 г. кафедры истории России XIX – начала XX веков

[sihe_hover id=»5718″]

«Истфак сделал меня увереннее и ответственнее» 

Истфак сделал меня увереннее и ответственнее – это однозначно. 4 года пролетели для меня очень быстро, и сейчас я жалею, наверное, только о том, что могла бы взять ещё больше у родного факультета. О своём выборе – пойти учиться на исторический факультет – совершенно не жалею. Хотя, признаться, первые два года сомневалась, что нахожусь там, где должна. Почему я изменила своё мнение? Не знаю. Может быть, потому, что вместе с научным руководителем нашла ту стезю, которая мне очень близка. С тех пор абсолютно всё на факультете стало приносить мне удовольствие – можно сказать, что я просто нашла себя. Более того, я однозначно поступила бы сюда снова. Для меня главным плюсом истфака является разностороннее образование, многосферное, обширное. И ещё – хороший уровень преподавания языка. Если говорить о минусах, то я бы, наверное, исключила бы некоторые предметы из учебного процесса.


За время учёбы на факультете я участвовала в нескольких концертах, посвящённых 9 мая. Однако наиболее важным для меня стало сотрудничество с культурным центром МГУ. Я являюсь победителем студенческой весны в МГУ, а в этом году единственная представляла наш вуз на Всероссийской московской студвесне в театральном направлении и стала победителем (лауреатом, МГУ впервые принял участие во всероссийском конкурсе). Кроме того, я вела все творческие фестивали МГУ, и также торжественную церемонию вручения красных дипломов выпускникам МГУ в ГЗ. Выступала на ректорском концерте, посвящённом юбилейной дате битвы под Москвой, и на ежегодном торжественном митинге в Ельне. Я проходила стажировку на канале РОССИЯ-24, и сейчас приглашена работать в издание «Театрал». Я хочу попробовать вновь стажироваться на ТВ в сфере, связанной с культурной жизнью страны, а также продолжу учиться – теперь на магистра. Подводя итог, я хочу сказать огромное спасибо преподавателям, которые повлияли на меня и усилили мою любовь к истории: это Татьяна Павловна Гусарова, Николай Иванович Цимбаев и мой научный руководитель Ольга Георгиевна Юмашева. И ещё спасибо двум замечательным преподавателям итальянского языка – Ирине Николаевне Миляевой и Марине Николаевне Бахматовой.

 

ВИТАЛИЙ БОГДАНОВ

выпускник бакалавриата 2017 г. кафедры новой и новейшей истории (история Италии)

[sihe_hover id=»5734″]

«Жизнь после истфака, как у Роберто Бениньи – прекрасна!»

Это были сложные, но в то же время самые прекрасные четыре года. Исторический факультет дал мне не только фундаментальные знания, но и свёл с родными по духу мне людьми, талантливыми и экстраординарными личностями. Другим человеком я не стал, но над некоторыми моментами в психо-рефлекторном аспекте пришлось поработать.


О своём решении я абсолютно не жалею. Если бы не поступил на истфак, я не приобрёл бы того, что сейчас так ценно для меня. Безусловным плюсом нашего факультета является его многогранность, которую необходимо постоянно совершенствовать. Это как ювелир-перфекционист, работающий с алмазом, а исторический факультет – это, безусловно, драгоценный камень, который требует самой искусной огранки.


Больше всего мне запомнились пары итальянского языка с Мариной Николаевной Бахматовой. Это было что-то удивительное, невероятное! Благодарен ей за всё. Вообще, у нас великолепная языковая кафедра. Спасибо, что подарили мне языки!


Я старался всегда участвовать в мероприятиях, которые организовывала Анна Аркадьевна Талызина. Думаю, что внёс частичку себя в концерты, организованные на нашем факультете. С преподавателем по французскому языку Татьяной Борисовной Пошерстник мы организовываем концерты на иностранных языках. В прошлом году был первый, надеюсь, что это станет традицией.


Есть ли жизнь после истфака? Вот в чём вопрос. Как у Роберто Бениньи – жизнь прекрасна! Я работаю в модном журнале выпускающим редактором, в магистратуру поступил на истфак. Необходимо ещё многое сделать на своём родном факультете, и, возможно, стать одним из аргиропратов, который поможет в огранке сего великого алмаза.

 

ЕЛИЗАВЕТА МИРОНОВА 

выпускница бакалавриата 2017 г. кафедры новой и новейшей истории (история Германии)

[sihe_hover id=»5723″]

«Учёба на истфаке помогла мне стать более эрудированным человеком»

Эти 4 года были интересными. Учёба на истфаке помогла мне стать более эрудированным человеком и значительно расширила мой кругозор. Теперь, когда мы с друзьями рассуждаем о каком-то современном событии, у меня сразу выстраивается цепочка причинно-следственных связей, я лучше понимаю, что происходит и почему. Что стала другим человеком – скажу, но заслуга истфака в этом лишь частична. Скорее – людей, которых я повстречала на факультете и не только. На вопрос, жалею ли я о поступлении, я сама себе до сих пор не могу ответить. С одной стороны, я повстречала много достойных и приятных людей, некоторые предметы были правда интересные и полезные, с другой существуют некоторые вещи, которые заставляют меня усомниться в правильности своего выбора.


Например, недостаточно проработанный учебный план. У меня к концу учёбы сложилось ощущение, что первые два года я училась по программе специалитета, а на 3-4 курсе началось дикое форсирование материала. На мой взгляд, это просто неприемлемо, когда на историю стран Азии и Африки в средние века выделяется год, а на ИСАА с XVII по XXI вв. приходится один семестр! Этот предмет крайне важен в текущей мировой реальности, а преподаватели вынуждены пропускать половину ХХ века из-за нехватки времени. То же самое с историей 1918-1945 и 1945-2010. Истфак перешёл на систему 4+2 ещё в 2015 году, а учебные планы до сих пор не проработаны, и это очень большой минус. А ещё то, что предметы довольно разрозненны – я только на третьем курсе поняла, что некоторые предметы могут дополнять друг друга, и это очень удобно, потому что материал усваивается намного лучше. Но я не знаю, как возможно ли переработать учебный план так, поэтому пока это останется в разряде пожеланий. Единственное что – семинара по истории южных и западных славян на втором курсе очень не хватало. Ещё один очень существенный минус, на мой взгляд, – это отсутствие проектной работы в принципе. Этого очень не хватает уже на этапе собеседований на работу, когда тебя спрашивают: «Расскажите о своём опыте проектной работы», и ты, если не занимался ничем, кроме учёбы, можешь сказать только: «Эээ». Тем временем, учебные проекты с жёсткими дедлайнами (!) – это очень ценный опыт, потому что ты учишься работать в команде, организовывать своё время, да и вообще это намного более интересный формат обучения. Из плюсов я бы, наверное, выделила всестороннее образование и очень разных людей, которые учатся на истфаке. А кафедре новой и новейшей истории спасибо за высокие стандарты, не дающие расслабляться.


Из всего периода учёбы мне больше всего запомнился, наверно, первый курс, потому что всё было такое новое и необычное, было много тусовок с одногруппниками, разных событий. Что касается самого интересного, мне очень нравились пары по археологии у В.С.Житенёва, по латинскому языку у А.В.Белоусова, по истории славян на втором курсе и по история стран Европы и Америки 1945-2010 у Л.С.Белоусова. Самым ужасным был конец четвёртого курса, когда в весеннем семестре нужно было писать диплом, параллельно готовясь к обычной экзаменационной сессии, к гос экзаменам, а тем, кто собирался в магистратуру, надо было ещё универсиаду писать.


Сейчас я работаю в рекламном агентстве на позиции ассистента креативного директора, в следующем году (или через год) хочу поступить в магистратуру ВШЭ на программу «Интегрированные коммуникации». Благодарности я очень люблю и считаю, что в принципе ту атмосферу, что есть на истфаке, создают люди. Хочу сказать просто гигантское спасибо:


– Алексею Владиславовичу Белоусову за чувство юмора, удивительно схожее с моим, за жёсткий, но супер-эффективный метод преподавания латинского языка (я до сих пор помню склонение существительных, хотя не практиковалась три года!) и очень классные истории про рязанских гопников!


– Максиму Владимировичу Дурново за очень интересные семинары и за то, что он научил меня подходить к написанию доклада с полной отдачей.


– Татьяне Павловне Гусаровой за невероятную тему доклада про образ Жана Кальвина в публицистике Стефана Цвейга, который побудил меня задуматься об имагологии, которая легла в основу моей ВКР.


Ирине Юрьевне Хрулевой за то, что во втором семестре разрешила мне кардинально поменять тему и сформулировать её самой, рассказала про имагологию, визуалистику и вообще мотивировала сделать первые шаги к написанию ВКР! И ещё я в восторге от её стиля одежды.


Константину Валерьевичу Миньяр-Белоручеву, несмотря на некоторые mood swings – спасибо за отличное знание предмета и очень крутую методику преподавания, благодаря которой всё запоминается на долгое-долгое время. Было бы больше лекций, запомнили бы ещё лучше!


Александру Сергеевичу Медякову за чудесные лекции по истории Германии и за мотивацию стать более эрудированным и культурно развитым человеком, за новеллу Генриха фон Клейста (actually Кляйста) про Михаэля Кольхааса и третью часть третьей симфонии Брамса!


– Анне Владмировне Хорошевой за адекватное восприятие истории СССР в XX веке!


– Алексею Викторовичу Власову за великолепные лекции, действительно структурированные, полные, интересные, за знание всех последних событий в тех странах, о которых он рассказывает и интерактив со студентами. Это были одни из лучших лекций за все 4 года обучения, и я ни разу не жалею, что приезжала на них в субботу!


Роману Александровичу Сетову за самый приятный в моей жизни экзамен (хотя я очень плохо подготовилась, и мне было безумно стыдно за это).


Льву Сергеевичу Белоусову за очень продуманные и увлекательные лекции, после которых хоть и болела рука, но не записать было невозможно!


Арине Владимировне Лазаревой за стремление улучшить учёбу на истфаке (очень уважаю) и необременительное кураторство, которое мне, как сдержанному германисту, очень нравилось.


– И, конечно, самое большое спасибо моему научному руководителю – Александру Юрьевичу Ватлину – за его поддержку в самый суровый период моей учёбы, за помощь в поиске литературы, за чувство юмора, терпение и постоянное информирование меня о новых возможностях применения моей работы на практике, которое в конечном итоге привело к организации моей первой выставки!

Мы желаем выпускникам дальнейших успехов, карьерных взлётов и побед!


Автор: Анна Разгребельская