Все на Бал!
02.12.2016
Новогоднее чудо от студентов истфака
17.12.2016

Как покорить Воробьёвы горы?

 

Немногие старшеклассники знают, что для того, чтобы поступить в вуз мечты, необязательно сдать все ЕГЭ на 95+, можно принять участие во Всероссийской олимпиаде или не менее значимых Олимпиадах I уровня из перечня Минобрнауки, таких как «Ломоносов» и «Покори Воробьёвы горы», организованными МГУ. На нашем факультете немало ребят, которые не упустили такой шанс: около 15 победителей олимпиады «Ломоносов» воспользовались достойно заработанной ими привилегией – поступлением без вступительных испытаний, и более 10 призёров получили 100 баллов за ДВИ по истории.

Насколько действительно полезно участвовать в олимпиадах МГУ, какие льготы они дают, как к ним готовиться и стать победителем – ответы на эти и другие вопросы мы подготовили для вас в этой статье.

 

ЕЛИЗАВЕТА КЛЕВЕНСКАЯ

победитель олимпиады «Ломоносов» по истории,
призёр III степени по истории российской государственности
и международным отношениям и глобалистике

[sihe_hover id=»4759″]

Я всегда хотела стать настоящим историком, потому что люблю свою страну и её великую историю; всегда оставалась неравнодушной к историческим процессам, влиявшим на судьбу всего государства и его народа. Подробно изучив сайт исторического факультета МГУ, моё сердце практически сразу нашло ответ на главный мой вопрос: «Где именно я смогу получить фундаментальное и многостороннее историческое образование, которое научит меня мыслить и грамотно структурировать свои знания». Так я и начала готовиться к предстоящему поступлению, сделав упор не только на ЕГЭ, но и на олимпиады МГУ. Обладая сейчас «олимпиадным» опытом, я могу сказать, что ни одна олимпиада не может быть невыполнимой, если к ней готовиться. Конечно, чтобы добиться звания победителя или призёра, нужно уделить немало времени серьёзному мозговому штурму.  Лично я готовилась с лета перед 11 классом, посвятила большую часть своих каникул учёбе, много занималась, часами сидела с маркером и закладками над учебниками, записывала наиболее важную информацию в тетрадь. На мой взгляд, самые главные пункты, которые приведут к победе в олимпиаде и также на экзамене, таковы: любовь к предмету, личное желание его учить, а также терпение и усиленная подготовка. Мне кажется, что лучше успешно написать олимпиаду по истории, чем потом летом переживать из-за ДВИ. Поэтому, однозначно, я советую всем участвовать в олимпиадах, они не только помогают достигнуть поставленных целей, но и дарят бесценный опыт.

 

АЛЕКСАНДР ФИЛАТОВ

победитель олимпиады «Ломоносов» по истории

[sihe_hover id=’4788′]

Об «олимпиадном» движении я узнал довольно поздно: только на летних каникулах между 10 и 11 классами, побывав в летнем лагере по подготовке к всероссу по истории (Всероссийская олимпиада школьников – СЛ) и узнав про то, какие громадные преференции может сулить покорённая олимпиада. Я всецело проникся этой идеей, и на протяжении всего 11 класса намерение взять призовое место на ВОШ по истории оставалось моей идеей фикс. Итак, начиная с сентября, я тратил на подготовку к олимпиадам по истории. Разумеется, моей конечной целью был именно всеросс – в этом направлении я затрачивал все мои основные усилия, но параллельно я также основательно готовился к «Ломоносову» и Московской олимпиаде школьников. И хотя до прохода на ВОШ мне не хватило одного балла, покорить «Ломоносов» мне удалось: на заключительном этапе я набрал 98 баллов, заняв второе место и получив, таким образом, возможность поступить без экзаменов на истфак МГУ. Хотя своего «плана-максимум» – взятия всеросса – я не добился, всё же свою задачу выполнил. «Ломоносов» давал возможность выбирать между несколькими университетами, но я выбрал, естественно,  МГУ – место, где дают превосходное базовое гуманитарное образование. Затрагивая тему подготовки к олимпиадам: в первую очередь необходимо было постоянно расширять свой исторический кругозор, стремиться знать как можно больше фактов, дат, имён – в этом плане главным средством было чтение и конспектирование учебников и научно-исторической литературы, монографий. Сильно помогли и выездные лагеря, организуемые Центром педагогического мастерства (организация, занимающаяся подготовкой сборных от г. Москвы к различным олимпиадам – СЛ). В них рассказывали об основах и приёмах написания исторических эссе и проектов, а приглашённые преподаватели-историки из различных университетов (в том числе МГУ и МГИМО) читали курсы лекций, причём иногда по довольно слабо затронутым в историографии вопросам. Главное, что я понял: в олимпиадах многое зависит от самого участника: залог успеха – работоспособность и стремление школьника идти до конца.

 

 

ВЛАДИМИР ЛОГИНОВ

призёр III степени олимпиады «Ломоносов» по истории,
истории российской государственности

[sihe_hover id=»4785″]

В различных олимпиадах по истории я участвовал с 6 класса, в 10 стал призёром московского этапа Всероссийской олимпиады школьников и призёром олимпиады «Ломоносов». Но, конечно, самая серьёзная борьба развернулась в 11 классе, когда результаты олимпиад уже могли повлиять на поступление в вуз. Я готовился, в основном, самостоятельно, а также хочу отметить курсы по подготовке к олимпиадам в ЦПМ. Многие советы и рекомендации, полученные там, оказались впоследствии очень полезными и помогли мне достичь поставленных целей. Я получил следующие льготы: за «Ломоносова» – 100 баллов за ДВИ, а за «Высшую пробу» (диплом 2 степени) – 100 баллов за ЕГЭ по истории. Всё это дало мне возможность набрать в сумме 372 балла и поступить на дневное отделение исторического факультета МГУ на бюджет в «первую волну». Своим друзьям, которые сейчас учатся в выпускном классе, я советую обязательно участвовать в олимпиадах, так как это даёт реальную поддержку при поступлении в любой вуз!

 

КСЕНИЯ СИНЦЕРОВА

победитель олимпиады «Ломоносов» по истории

[sihe_hover id=»4791″]

Олимпиада в моём сознании отпечаталась светлым воспоминанием, пускай пронизанным дрожью и нервозностью. Вообще для многих это своего рода спасательный круг: далеко не каждый имеет возможность обучаться на контрактной основе, а призёрство в олимпиадах даёт такие привилегии! С этой идеи и началась основательная подготовка к «Ломоносову». Я даже забыла отметить свой день рождения, который был за неделю до заключительного тура! Кажется, две недели только и занималась историей: очень помогли конспекты с курсов, история России Сахарова и учебники по истории для средней школы – в последних всё по сути, ничего лишнего. На деле всё оказалось страшнее. Помню, как-то посмотрев на часы, я увидела не 16:49, а Соборное Уложение, и поняла, что готова! Больше, чем на свои знания, я полагалась на свои оранжевые носочки, которые надеваю на любой экзамен. В любом случае, я невероятно довольна результатом. Олимпиада стала блестящим опытом: до ЕГЭ оставалось ещё далеко, а всё необходимое я уже знала. Друзья, обязательно участвуйте в олимпиадах, особенно, МГУшных! Во-первых, это невероятная возможность, во-вторых, полезная практика, и в-третьих, это реально.

 

 

АННА РОГАЧЕВА

призёр II степени олимпиады «Ломоносов» по истории

[sihe_hover id=»4813″]

На самом деле, про олимпиаду «Ломоносов» я  узнала только в начале 11 класса, а когда поняла, что она действительно помогает при поступлении, решила попробовать свои силы – почему бы и нет? Первый тур был не очень сложный, он был заочным. Когда я поняла, что прохожу во второй тур, решила, что нужно начинать серьёзно готовиться. С ноября по март я усиленно занималась: мне очень помогли варианты олимпиады прошлых лет, благодаря им я поняла, что от меня требуется, какого формата могут быть задания, что вообще ожидать от олимпиады. Мне кажется, что за время подготовки я выучила учебник Орлова наизусть. Особое место в подготовке занимает эссе. На мой взгляд, это самая интересная часть в олимпиаде: именно в этом задании можно проявить свои творческие способности. Однако очень важно соблюдать структуру и чётко следовать плану. Перед олимпиадой я заготовила несколько вариантов вступлений и заключений, которые могут подойти для любой темы – это существенно сэкономило мне время. Могу с уверенностью сказать, что задания были не очень сложными: вполне можно сделать всё, если знать основные события русской истории. Признаюсь, я немного схитрила и практически не уделяла внимания 20 веку, так как редко встречала его в вариантах прошлых лет. Итог: больше 90 баллов за олимпиаду. Советую ли я участвовать в олимпиадах? Безусловно! Во-первых, это огромный опыт перед ЕГЭ, во-вторых, прекрасный шанс поступить в МГУ без экзаменов. Главное – не бояться пробовать свои силы и верить в себя!

 

ВИКТОРИЯ ЦУКАНОВА

призёр олимпиады «Ломоносов» по истории

[sihe_hover id=»4831″]

Моё поступление в МГУ – не то, чтобы исключительная и особенная история: как и многим мои однокурсникам, попасть в вуз мечты мне помогло призёрство в олимпиадах школьников по истории: «Ломоносов», МОШ,«Высшей пробе» и региону ВОШ. Думаю, каждый ребенок, который задумывается о своём дальнейшем пути, раньше других вспоминает об «олимпиадном» движении с 9 класса. Мой случай другой: хотя с детства я и задумывалась об этом, писать олимпиады мне приходилось в основном по литературе, а окончательно определиться с факультетом я смогла лишь в 11 классе. История тогда не была для меня подругой, мы, скажем, общались исключительно на «Вы». Однако всё изменилось, когда меня осенило: подготовительные курсы истфака МГУ – то, что надо, и я пришла. На первом же занятии нам подсказали, что пропуск в МГУ – это победа в олимпиаде «Ломоносов»; так и началось моё знакомство с жанром исторического эссе, анализом источников, а ещё и с более глубоким пониманием истории – с наукой мы стали ближе. Вопрос «Почему именно олимпиада МГУ», в этом смысле, даже немного странен: ты ведь хочешь быть в МГУ? Пиши олимпиады МГУ! Подготовка к ним была для меня делом нелёгким, ведь историю я знала слишком поверхностно, чтобы подготовиться за шесть месяцев к «битве умов», каждый божий день приходилось писать по несколько исторических эссе, я заваливала преподавателей курсов проверкой вплоть до дня олимпиады. Бессонные ночи, новые знания, поддержка преподавателей курсов при МГУ сделали своё дело. Хоть я и не стала победителем, но результат 90 баллов вполне меня порадовал, а там и ещё несколько побед: 98 за ЕГЭ по истории и 395 из 400 в общей сумме. Довольна ли я результатом? Конечно!

 


Беседовала: Анна Разгребельская