Календарь Древнего Рима: Novus annus
22.12.2017
Новогодняя ёлка – 2017
30.12.2017

Время меняться!

В начале ноября на нашем факультете прошли ежегодные выборы в Студенческий совет, в состав которого вошли новые студенты. Несмотря на небольшой промежуток времени, прошедший с этого момента, уже заметна активность и инициативность нынешнего состава (по крайней мере, с тем фактом, что страница Студсовета в социальной сети «ВКонтакте» буквально «ожила», согласятся многие). Поэтому мы решили узнать, каковы дальнейшие планы у председателя и других членов Студсовета.

 

АРСЕНИЙ ПОПОВ

студент III курса бакалавриата, председатель Студенческого совета исторического факультета

Арсений Попов

«Мы начинаем активно работать и не собираемся останавливаться»

 

– Арсений, здравствуй! Скажи, какие проблемы существуют на нашем факультете? Что именно по твоему мнению нужно изменить прямо сейчас?

– Здравствуйте! Это всегда очень сложный вопрос, не в последнюю очередь потому, что ответ на него всегда будет субъективен. Когда на факультете появляются «общие проблемы», это чаще всего решается самим факультетом или администрацией МГУ. Я бы начал с того, что касается всего университета, а уже затем перешёл бы к проблемам нашего факультета. К примеру, на заседании Студенческого совета МГУ был поднят вопрос об учебных программах, и Пётр Владимирович Вржещ (проректор – СЛ) подтвердил не просто возможность, а необходимость участия студенчества в вопросах, связанных с улучшением учебного процесса. Злободневными являются вопрос о ценах в столовых, разнообразные вопросы, связанные с благоустройством: таких вопросов всегда миллион, как центральных, так и местных.

Для факультета важны всё те же вопросы, только в меньших масштабах: из благоустройства – возникающие в зимний период проблемы с отоплением в холле и лекционных аудиториях Шуваловского корпуса (в исключительных случаях – и в обычных аудиториях), отваливающаяся штукатурка и периодически встречающиеся кучи мусора, в последнее время возник вопрос с разрешением на парковку и т.д. Из учебной деятельности – вышеупомянутое улучшение учебного процесса, к примеру, путём аудиозаписи лекций (осуществить это, однако, весьма непросто).

Из информационной сферы – проблема информирования – студенты зачастую не знают не только об очень многих событиях и вещах, происходящих на истфаке, но и о своих правах, методах решения проблем, что действительно печально. И дело здесь не в отсутствии информации, отнюдь – всё это широкодоступно – чаще в отсутствии интереса со стороны студентов. Это же сопряжено с социальной сферой – очень многие студенты не знают, к кому обратиться при возникновении проблем. Особняком, конечно же, стоит вопрос о ПГАС (Повышенная государственная академическая стипендия – СЛ), связанный с ошибками при проведении проверки в прошлые годы и многими спорными моментами – но он уже на финальной стадии решения.

Но, на мой взгляд, у нашего факультета есть одна действительно серьёзная проблема. Я никогда не был сторонником всеобщего единения и не фанат антиутопии Оруэлла, равно как и утопии Хаксли. Но истфак действительно очень разобщен, и на то есть множество причин. Ну, хотя бы то, что на наш факультет приходят учиться совершенно разные люди, по-разному заинтересованные в исторической науке. В связи с этим, бывают случаи, когда студентам становится неинтересно на факультете – они не учатся, а «доучиваются» – и это далеко не единичный случай. Разумеется, такие люди не интересуются своим факультетом. Уже отсюда растут корни многих прочих проблем: этих людей уже не вовлечь в жизнь факультета, ведь зачем радеть ради чего-то, что занимает минимальное место в твоей жизни?

На самом деле, это даже не сотая часть проблем, потому что для Студенческого совета, как для представительного органа студенчества, одной из крайне важных задач является, наряду с другими представительными студенческими организациями, решение частных проблем студентов, помощь и поддержка во всём, и каждая частная проблема для нас ничуть не менее важна, чем вопросы всего факультета.

– Каким образом наш Студсовет может всё это решить?

– Некоторые проблемы – никак, они всегда будут решаться Студенческим советом МГУ (не факультета), как, к примеру, цены в столовых. Но часто их можно решить весьма просто. В скором времени, после последнего заседания, будет представлен отчёт председателя о деятельности Студенческого совета за весь этот не очень долгий период. Впоследствии, эти отчёты, как и отчёты глав отделов, станут постоянной и обязательной частью работы. В нём я постараюсь осветить все аспекты деятельности и достижения Студенческого совета. К примеру, по вопросу благоустройства – мы наладили контакт не только с Вадимом Евгеньевичем Чудаковым – заместителем декана по хозяйственным вопросам, но и с комендантом Шуваловского корпуса, да и в целом, практически со всеми людьми, отвечающими за здание. Это помогает нам оперативно сообщать им о проблемах, а им – не менее оперативно их решать.

Крайне активная работа ведётся в информационной сфере: это увеличение количества и качества контента на странице в «ВКонтакте», новый дизайн, постоянный контакт с сайтом исторического факультета. Помимо этого, ведётся работа по созданию широкого F.A.Q. – списка ответов на наиболее частые вопросы студентов. Для того, чтобы привлечь внимание к деятельности Студсовета и попытаться как-то вовлечь студентов в жизнь факультета, сформирован целый ряд проектов: от самых простых до действительно сложных. Два события уже успешно прошли: Благотворительная ярмарка и «Исторический MAXIMUM». Ещё одно, в подготовке которого Студенческий совет принимал непосредственное участие – День Историка, к сожалению, из-за технических причин, пришлось перенести на февраль. Про запланированные я пока не хотел бы рассказывать, чтобы сохранить интригу.

Отдельно хотелось бы отметить шаги в направлении решения вопросов, связанных с ПГАС – на самом деле, ничего сложного здесь нет. Три аспекта: первый – создана рабочая группа, занимающаяся формированием чем-то вроде методички о критериях для начисления баллов (какое количество баллов за какое конкретное мероприятие давать, как решать спорные вопросы) – это значительно упростит работу. Второй – изменение метода проверки заявок: со следующего семестра заявки на ПГАС будут приниматься через портал Ломоносов. Что это даст? Это значительно упростит и ускорит проверку, сделает невозможным «технические ошибки», как было в прошлом году, и уберёт спорный момент о заявках, поданных после срока. Плюс, опять же, людям будет проще оценивать свои шансы на получение стипендии. И, наконец, открытость самой проверки: со следующего семестра проверка будет осуществляться рабочей группой не удаленно, а в здании Шуваловского корпуса, в заранее объявленный день (в случае слишком большого количества поданных заявлений – два дня), с обязательным приглашением на заседание «наблюдателей» – в первую очередь – представителей студенческих организаций, таких как Студенческий комитет и Студенческая комиссия профсоюзного комитета и представителей учебной части. Таким образом мы планируем избежать тех проблем, которые возникали при решении этого вопроса в прошлые годы.

Ну и, последняя ремарка, лично от меня, касающаяся «единения»: я лично, да и все члены Студсовета, действительно пытаемся привлекать к участию в своей деятельности самых разных людей, с самыми разными взглядами, интересами, или вообще без них. Мы рады помощи и потому, что она очень важна для нас, и потому, что каждый заинтересовавшийся студент – это маленькая победа.

– Расскажи, пожалуйста, подробнее о структуре Студсовета: насколько мы знаем, в этом году она была изменена.

– В этом году она действительно была серьёзно переформирована. На данный момент существуют четыре отдела: информационный и связей с общественностью, отдел по защите прав студентов и социальным вопросам, благоустройства и проектный. Наиболее заметна для студентов работа информационного отдела, спасибо Алексею Серопегину, его главе – мы действительно «ожили» и вышли на новый уровень. Не менее важен и социально-правовой отдел, который возглавляет Дмитрий Гладышев – именно он занимается решением проблем студентов (и вышеупомянутым F.A.Q.), а также всем, связанным с правовыми аспектами защиты прав студентов. Менее заметна, но, поверьте мне, как очень вовлечённому в это человеку – колоссальна, работа отдела благоустройства и его руководителя – Юлии Кузьминой. Она и не будет заметна, ведь то, что клининг начал работать лучше – заслуга клининга, не будем же мы писать, что это вызвано нашим общением с Ингой Дмитриевной – менеджером по клинингу. На деле же, этот отдел всегда «держит руку на пульсе», находится в постоянном контакте с комендантом и работниками управляющей организации Шуваловского корпуса, менеджером по клинингу – всеми, кто следит за состоянием здания, помогая им быстрее устранять возникающие проблемы. Кроме того, отдел занимается проектами, связанными с «облагораживанием». И, наконец, проектный отдел. Само существование этого отдела всё ещё под вопросом, вполне вероятно, что в скором времени он будет переформирован. Этот отдел задумывался в первую очередь, как координационный, в отношении всех проектов любой направленности. Существует мнение, что прежняя система дробления на «культурный», «научный», «спортивный» – работала эффективней. Этот вопрос Студенческий совет решит в ближайшее время, так что, пока не хотелось бы давать подробные комментарии.

В заключение хотелось бы отметить для всех, кто прочтёт эту статью: следите за деятельностью Студенческого совета. Мы начинаем активно работать и не собираемся останавливаться. Нам нужна поддержка, это факт, но больше всего – нужно внимание и интерес.

Мы будем изо всех сил трудиться на благо студентов и исторического факультета, и ваша заинтересованность в этой части собственной жизни поможет сделать окружающую действительность лучше!

 

ДМИТРИЙ ГЛАДЫШЕВ

студент II курса бакалавриата, заместитель председателя

отдел по защите прав студентов и социальным вопросам

Дмитрий Гладышев

«Мы делаем всё возможное, чтобы защищать права студентов» 


Меня зовут Дмитрий Гладышев, и в новом созыве Студенческого совета я, вместе с исполнением обязанностей заместителя председателя, возглавляю социально-правовой отдел. Основной задачей этого отдела является защита прав студентов: если студент считает, что его права были нарушены, он может обратиться в Студенческий совет за помощью. В свою очередь, я и члены моего отдела сделаем всё возможное, чтобы решить возникшую проблему.


Помимо индивидуальной помощи, мы разрабатываем методические рекомендации для студентов. Итогом этой работы должен стать наиболее полный сборник вопросов и ответов, которые помогут нашим студентам в сложной ситуации. В этом сборнике будет содержаться информация о том, к кому из руководства факультета с какой проблемой обращаться, где получать те или иные справки и подтверждения и т.д. Таким образом, создание сборника повысит осведомлённость студентов в правовых вопросах.


Ещё одним направлением деятельности моего отдела является обеспечение проведения распределения ПГАС. Наша цель – сделать процедуру оценивания достижений студентов максимально простой, открытой и понятной для всех. Для этого мы планируем создать методическое пособие, в котором будет подробно описано то, как правильно создать заявление на получение ПГАС, а также то, как оцениваются те или иные достижения.


Хотелось бы подчеркнуть, что я всегда открыт предложениям и пожеланиям студентов, поэтому буду рад ответить на все вопросы и оказать всестороннюю помощь!


ЮЛИЯ КУЗЬМИНА

студентка 1 курса магистратуры, отдел благоустройства

Юлия Кузьмина

«Мы являемся связующим звеном между студентами и администрацией» 


Отдел благоустройства, что понятно из названия, занимается поддержанием чистоты и порядка в Шуваловском корпусе.


Несмотря на общее неплохое состояние здания, у него есть некоторые «болезни»: например, холодные поточные аудитории, трещины в стенах, грязные доски в аудиториях, нехватка парковочных мест и т.д. Чтобы не допускать подобных инцидентов, лучше всего проводить профилактические меры.


Непосредственно устранением неполадок в здании мы не занимаемся, но мы являемся связующим звеном между студентами и администрацией. На деле, это работает так: мы собираем информацию о проблемах различного плана, проходим этап бумажной волокиты (сбор заявлений, обсуждение проблемных моментов с комендантом корпуса, проведение аналитики) и передаём это администрации.


Как бы странно это ни было, но основной проблемой отдела и факультета в целом является пассивное отношение студентов. Многие инициативы принимаются крайне скептически и без энтузиазма. Лучшим примером было озеленение территории перед нашим корпусом, в котором приняло участие около десяти человек (и практически все они были членами Студсовета). Хотя на уровне идеи проект был хорош, но реализовать посадку дюжиной человек было нереально.


Нашей главной целью является повышение уровня работы клининговых услуг (чёткая уборка аудиторий по расписанию), создание отработанной системы функционирования, устранение насущных проблем и проведение ремонта корпуса.


АЛЕКСЕЙ СЕРОПЕГИН

студент II курса бакалавриата, отдел связей с общественностью

Алексей Серопегин

«Мобильность и открытость — вот принципы работы нашего отдела» 


Отдел связей с общественностью появился месяц назад вместе с масштабным обновлением Студсовета. Наш прямой предшественник — информационный отдел — действовал не всегда эффективно. Отчасти из-за игнорирования работы над поддержанием имиджа орган студенческого самоуправления потерял свой авторитет среди студентов и преподавателей. И это было, наверное, основной проблемой, с которой мы столкнулись после избрания. Почему мы не оставили старый отдел? Причина тут одна — цели и задачи стали шире, теперь это не только распространение информации, но и привлечение ярких и активных студентов к проектам Студсовета, выстраивание отношений со студенчеством других вузов.


Что мы уже сделали? Осуществлён ребрендинг официальной страницы в «ВКонтакте»: Студсовет получил новый логотип и фирменный стиль. Мы стали публиковать больше собственных материалов, сосредоточившись на оригинальном контенте и освещении студенческих проектов. Отдел добился того, что все заседания Студсовета стали открытыми и прозрачными: теперь на нашей официальной странице обязательно публикуется анонс заседания и повестка дня. В течение нескольких дней после заседания появляется информация о том, что было на заседании, как это отразится на студентах, публикуется протокол. Чем больше открытости и гласности, тем качественнее и продуктивнее Студсовет работает. Наш отдел запустил электронную приёмную, отвечающую на заявки и вопросы в режиме on-line. Сообщения, ответы на которые студенты раньше ждали месяцами, навсегда уходят в прошлое. Мобильность и открытость — вот принципы работы нашего отдела. Всего лишь за два месяца наша страница «ВКонтакте» достигла наивысших показателей по посещаемости, активности и обратной связи с 2012 г. — с момента основания паблика.


Не стоит забывать и о межвузовских связях. Мы развиваем активное сотрудничество со Студенческим советом Института истории СПбГУ. Уже 23 декабря смогли провести совместную образовательную акцию «Исторический MAXIMUM» на площадке, предоставленной Российским историческим обществом. В дальнейшем мы планируем расширять взаимодействие с нашими петербургскими коллегами, впереди много интересных проектов!


Мы не планируем останавливаться. В самое ближайшее время будет установлен информационный стенд Студенческого совета на первом этаже около расписания. В наши планы на ближайший год входит дальнейшее развитие деятельности по освещению студенческой жизни, а в перспективе — создание тьюторской системы для первокурсников (тут мы будем действовать уже в тесной связи с другими отделами). Обязательно присылайте нам свои предложения и пожелания по работе Студсовета — только так, вместе, мы сможем построить настоящее студенческое самоуправление на историческом факультете!


У нынешнего состава Студенческого совета действительно большие планы на будущее. Желаем успешной реализации задуманного и дальнейшего развития!


Автор: Яна Павловская

Фотографии: Анна Разгребельская